Сварка ПВХ
Самым оптимальным способом соединения ПВХ тентов является сварка горячим воздухом. Предварительно разогретый слой поливинилхлорида на каждом из соединяемых элементов, и последующее давление на них, обеспечивает образование надежного шва, столь же крепкого как если бы это был цельный кусок тента. Главным условием для получения такого результата, является четкое соблюдение технологического процесса, как при использовании автоматического оборудования, так и при производстве работ ручным инструментом.
Сварка автоматическим оборудованием
При работе аппаратом в диапазоне температур окружающего воздуха от 15 до 20 градусов, оптимальная температура потока горячего воздуха составляет приблизительно 500 градусов. Скорость движения аппарата при этом 2-2,5 метра в минуту, с дополнительным весов в 10 кг. Расстояние от оси прижимного колеса до сопла составляет около 45 мм, а выход сопла за край колеса должен быть 1-2 мм.
Применение более высоких температур с высокой вероятностью приведет к перегреву материала, что отразится на качестве и сроке службы сварного шва. После каждых 200 метров шва, необходимо проверять его качество. Правила проверки будут описаны в одной из последующих публикаций.
Перед началом сварки, одну из соединяемых частей тента необходимо раскатать по длине, и закрепить вначале торцы (с достаточным натяжением, которое позволит избежать появления морщин), а после длинную часть материала. После этого, с необходимым нахлестом, растягивается вторая часть ПВХ ткани.
Затем сварочная машина выравнивается по линии сварки, а прижимное колесо по краю полотна, навешивается необходимый груз. Затем сопло сварочника вставляется между полотнами, и аппарат сам начинает движение. На протяжении всего процесса требуется контроль за тем, чтобы прижимное колесо двигалось строго по краю верхнего полотна и аппарат двигался в заданном направлении. Шов всегда немного дымится в процессе сварки.
Труднодоступные и небольшие участки необходимо соединять при помощи фена для ручной сварки.
Ручная сварка
При работе с феном обязательно используется тефлоновый или силиконовый прокаточный ролик. Они помогают избежать прилипания расплавленного ПВХ, вытекающего в процессе прокатывания нагретой поверхности тента.
При работе ручным инструментом, важно уделять пристальное внимание следующим моментам:
- обязательно необходимо изучить температурные режимы работы фена, указанные на его обойме;
- произвести пробную сварку на отходах материала, с последующей проверкой качества получаемого шва;
- горизонтальные швы, а также пайка деталей выполняется с использованием сопла 20 мм и роликов шириной 20 и 40 мм.
Перед началом сварки требуется производить предварительный разогрев материала, с легким давлением ролика. Непосредственно сварка производится плавным перемещением сопла фена вдоль линии шва, при этом сопло и ролик должны располагаться под углом в 45 градусов к краю рулона. Сопло держится подальше от нижнего слоя, дабы не сжечь его.
Широкий шов производится по методу предварительного сваривания. На первом этапе происходит формирование внутренней части шва, с удалением от края на 20 мм, второй этап завершает формирование шва по всей его ширине. На втором этапе требуется следить за тем. чтобы верхний край сопла выступал за край материала на 3 мм.
Прокаточный ролик должен двигаться параллельно срезу сопла, и находиться от него на удалении в 10-15 мм. Двойной проход позволяет добиться надежного и качественного соединения тентовой ПВХ ткани, при использовании ручного инструмента для сварки.